![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: впервые показано, что молибденсодержащие катализаторы на основе SBA-15, синтезированные методом одностадийной соконденсации, обладают структурными характеристиками, аналогичными катализаторам, полученным традиционным методом пропитки по влагоемкости, и демонстрируют высокую активность и стабильность в реакции окислительного обессеривания дибензотиофена (ДБТ) пероксидом водорода. Впервые синтезированы биметаллические катализаторы FeMo/SBA-15 с варьируемым содержанием железа, продемонстрировавшие высокую эффективность в процессе окислительного обессеривания ДБТ. Установлено оптимальное содержание железа (0.05 мас.%), обеспечивающее снижение расхода окислителя без потери каталитической активности. Впервые изучено влияние содержания алюминия в носителе Al–SBA-15 на активность вольфрамосодержащих катализаторов в реакции окислительного обессеривания ДБТ. Показано, что увеличение содержания алюминия способствует повышению конверсии ДБТ, что связано с влиянием кислотных центров на процесс окисления. Установлено оптимальное соотношение вольфрама и алюминия в составе катализатора, обеспечивающее высокую эффективность окисления как модельных смесей, так и реального дизельного топлива. Впервые определены оптимальные условия окислительного обессеривания прямогонной негидроочищенной дизельной фракции с использованием катализатора W/Al-SBA-15 и пероксида водорода.