ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Диссертация посвящена исследованию процесса пополнения языка изобразительного искусства с помощью авторских терминов, а также процессу их перехода в разряды уникальных и универсальных терминов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью рассмотрения места авторских терминов в терминологии и различных типах дискурса; необходимостью более полного изучения англоязычной терминологии изобразительного искусства. Научная новизна работы заключается, прежде всего, в том, что в работе впервые было рассмотрено функционирование авторских терминов в синхронии и диахронии; в профессиональном и непрофессиональном дискурсе; англоязычные авторские термины как отдельный тип терминов почти не изучались ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. Теоретическая значимость работы состоит в углублении знаний об англоязычной терминологии изобразительного искусства путем выделения в ней универсальных, уникальных и авторских терминов и определения особенностей функционирования последних как в терминологической системе, так и в профессиональном и непрофессиональном дискурсе. Выполненное исследование вносит свой вклад в развитие отечественного терминоведения, поскольку впервые было рассмотрено формирование терминологии изобразительного искусства с точки зрения роли, которую сыграли авторские термины в этом процессе. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть включены в курсы терминоведения, а также использованы в курсах преподавания английского языка для специальных целей (LSP). целью данного исследования является выявить особенности авторских терминов изобразительного искусства в английском языке как в рамках терминологии, так и в профессиональном и непрофессиональном дискурсе. Эмпирическую базу исследования составляет более 100 авторских терминов изобразительного искусства, выявленные в результате проведенного анализа, и свыше 300 терминосоздающих и терминоиспользующих текстов. Для решения поставленных в работе задач был применен комплексный метод исследования, включающий количественный анализ, компонентный анализ семантической структуры, дефиниционный анализ, элементы этимологического анализа, элементы когнитивного анализа, а также ряд частных методик: описательную, опирающуюся на наблюдение, и методику контекстуального анализа.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|