ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В диссертации редставлена многосторонняя этическая характеристика феномена корпоративной этики. Раскрыта специфика корпоративной этики как механизма морального регулирования деловых отношений, как механизма кооперации, самоорганизации корпоративного сообщества на основе согласованных моральных ценностей организации, и как механизма, посредством которого реализуются социальные обязательства организации перед обществом. Показано, что корпорация является субъектом коллективной нравственной ответственности, а корпоративная этика определяет границы моральной ответственности организации, ее обязанности по отношению к отдельным людям или группам за пределами организации, на которых непосредственно сказываются ее действия. Объясняется механизм принятия коллективного морального решения. Показано, как моральные ценности реализуются в реальных отношениях между работниками и структурами внутри корпораций и как они определяют деятельность компаний. Определены и проанализированы наиболее типичные для российской деловой культуры, но малоизученные в отечественной этической литературе моральные проблемы, возникающие в корпоративных отношениях. Систематизирован и обобщен теоретический и эмпирический материал по проблемам патернализма, фаворитизма, дискриминации, харассмента, моббинга. В работе систематизируется накопленный опыт осмысления этих моральных проблем, возникающих в рамках корпоративных отношений, и предлагается методика для их решения.