ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Объект исследования – обучение математике в средней общеобразовательной школе. Предмет исследования – методика формирования стохастического мировоззрения старшеклассников общеобразовательной школы при обучении математике с применением цифровых образовательных технологий. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании, разработке и экспериментальной проверке методики формирования стохастического мировоззрения старшеклассников в условиях цифровизации математического образования. Методы исследования: – теоретические – анализ философских, психолого-педагогических работ по теме исследования, нормативных документов, стандартов, рабочих программ, учебных планов; – эмпирические – анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с учащимися 10-11 классов, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ экспериментальных данных; − статистические – обработка данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы средствами математической статистики. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснована методика формирования стохастического мировоззрения старшеклассников в условиях цифровизации математического образования; выявлены основные принципы формирования мировоззрения школьников; установлены содержательные характеристики мировоззрения в исследованиях учёных разных стран историко-философского, психологического и педагогического характера; выявлен мировоззренческий потенциал стохастики, направленный на развитие у учащихся полезных для них мировоззренческих ориентиров и качеств; проведён анализ функциональных возможностей различных средств цифровых технологий, применяемых при обучении стохастике. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нём: – разработанные учебные пособия «Знакомство с миром случайностей», «Знакомство с миром статистических закономерностей» могут быть применены для преподавания элективных или обязательных курсов в школах; – разработанный учебный курс в программе Websoft CourseLab, ряд интерактивных презентаций SMART Notebook будут способствовать эффективной подготовке учителя к проведению уроков; – спроектированные кейс-задания будут полезны при составлении учебных пособий как основного, так и элективного курсов стохастики для средней школы; – составленная программа элективного курса для учащихся 10-11 классов углубленного (базового) обучения, направленная на формирование стохастического мировоззрения, будет способствовать теоретическому и практическому усвоению математики; – результаты исследования могут быть внедрены в систему общего и дополнительного образования. В заключении обобщены результаты теоретического и экспериментального исследования, сформулированы основные выводы: 1) Стохастическое мировоззрение позволило приблизить учащихся к реальной действительности с её проблемами и парадоксами, оценить глобальность и универсальность вероятностно-статистических методов, увидеть возможности применения стохастики в повседневной жизни. 2) Реализация основных этапов при обучении математике способствовала вовлечению учащихся в активную деятельность, развитию устойчивых мотивов и ценностных ориентаций к стохастике, увеличению объёма предметных знаний, разнообразию исследовательской и проблемно-творческой деятельности. 3) Применение цифровых технологий при обучении стохастике оказало положительное влияние на качественное изменение способностей учащихся и повышение уровня их знаний. 4) Методика формирования стохастического мировоззрения старшеклассников позволила обеспечить целостность мировоззренческих, ценностных и мотивационных установок, создать благоприятные условия для саморазвития старшеклассников.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | Svedeniya_ob_ofitsialnyih_opponentah.pdf | 128,4 КБ | 13 июня 2022 | |
2. | Отзыв научного руководителя/консультанта | otzyiv_rukovoditelya_scherbatyih_-dlya_ISTINYi_bez_podpisi.… | 726,2 КБ | 5 мая 2022 | |
3. | Заключение диссертационного совета по диссертации | Zaklyuchenie_dissertatsionnogo_soveta.docx | 27,1 КБ | 25 июня 2022 | |
4. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtoreferat_Sotnikova__chistyij.pdf | 195,0 КБ | 10 июня 2022 | |
5. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtoreferat_Sergeeva_chistyij.pdf | 702,1 КБ | 10 июня 2022 | |
6. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtoreferat_Selyutin_chistyij.pdf | 2,0 МБ | 10 июня 2022 | |
7. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtoreferat_Kondaurova_chistyij.pdf | 555,5 КБ | 10 июня 2022 | |
8. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_opponenta_Shabanova_chistyij.pdf | 2,8 МБ | 10 июня 2022 | |
9. | Автореферат | Avtoreferat_Lyikova.pdf | 1,1 МБ | 11 мая 2022 | |
10. | Полный текст диссертации | Dissertatsiya_Lyikova.pdf | 7,6 МБ | 11 мая 2022 | |
11. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | Protokol_prinyatiya_k_zaschite-dlya_ISTINYi_bez_podpisi.pdf | 206,2 КБ | 5 мая 2022 | |
12. | Сведения о научном руководителе | svedeniya_o_nauchnom_rukovoditele-dlya_ISTINYi_bez_podpisi.… | 188,9 КБ | 5 мая 2022 | |
13. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_opponenta_Semenov_chistyij.pdf | 2,8 МБ | 10 июня 2022 | |
14. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_opponenta_Panferov_chistyij.pdf | 3,1 МБ | 10 июня 2022 | |
15. | Отзыв на автореферат | Otzyiv_na_avtoreferat_Testov_chistyij.pdf | 177,5 КБ | 10 июня 2022 |