![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Изучение динамики характерологических особенностей младших школьников и психологического содержания трудностей в учении, обусловленных этими особенностями, позволило выявить основные типы характерологических различий детей (уступчивый, доминирующий, отстраненный), апробировать критерий их классификации, проследить возрастные изменения характерологического своеобразия в течение годового периода, установить специфические трудности учащихся с выраженными характерологическими особенностями в общении со сверстниками и учителями, непосредственно в учебной деятельности и в сфере самооценивания. Комплексное тестовое и клиническое обследование отобранных первоклассников и третьеклассников (объем выборки - 43 человека), анализ полученных в лонгитюде результатов подтвердили адекватность применения предложенного набора методик, в том числе модифицированных и опробованных автором, а их взаимодополняемость - достоверность качественной и количественной обработки данных.