ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Диссертационная работа представляет результаты эмпирического исследования специфики самооценки и условий ее формирования у детей, лишенных родительского попечительства. Актуальность данного исследования обусловлена все возрастающим количеством детей, воспитывающихся вне семейных условий, высокой заинтересованностью общества в разработке системы их воспитания, максимально восполняющей отсутствие родителей, а также необходимостью учета своеобразия отношений, замещающих у детей-сирот общение с близким взрослым (детско-родительских отношений), и их роли в формировании самосознания на разных этапах онтогенеза. Наиболее существенный научный результат работы: показана специфика содержания и нормативная динамика становления самооценки детей в младшем школьном возрасте; установлены особенности структуры самооценки (соотношение уровня частных и общих компонентов, актуальной, идеальной и зеркальной самооценки), а также динамики и основных факторов (отношений со взрослыми и сверстниками) становления самооценки у детей, лишенных родительского попечительства.