ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Диссертация посвящена проблеме оценивания учебных достижений выпускников образовательных учреждений общего среднего образования Республики Таджикистан – абитуриентов системы централизованных вступительных экзаменов (ЦВЭ) в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования страны. Диссертация охватывает общие вопросы о внедрении системы ЦВЭ в образовательное пространство страны с 2014 года, в которой основное исследовательское внимание направлено на анализ результатов общего экзамена (компонента А), полученных абитуриентами за период 2014–2019 годов. Целью исследования является обоснование ЦВЭ как современного средства оценивания учебных достижений выпускников образовательных учреждений общего среднего образования страны на основе обработки и анализа результатов ЦВЭ, научная новизна которого заключается в том, что: впервые в истории системы образования страны исследовались вопросы, связанные с ЦВЭ; определена комплексность и многосторонность понятия «качество образования» и предложено его наиболее совершенное определение; метод централизованного и масштабного педагогического тестирования обоснован как один из эффективных, современных и перспективных средств проверки и оценивания учебных достижений; ЦВЭ обоснована как система, реализующая централизованного и масштабного тестирования; разработаны и предложены два авторских метода для анализа результатов ЦВЭ. Практическая значимость исследования заключается в том, что: выбранные математико-статистические методы с учётом двух авторских метода могут быть использованы при анализе результатов тестирования; использованные аналитические и диагностические подходы могут быть учтены как методические указания в преподавании соответствующих дисциплин; интерпретация и пояснения анализов, связанных с результатами ЦВЭ позволяют наладить взаимодействие учителей и учеников на более подходящий уровень по подготовке выпускников образовательных учреждений среднего общего образования как потенциальных абитуриентов для успешной сдачи ЦВЭ; полученные результаты могут служить как соответствующая информационная база для разработки монографий и учебно-методических пособий по темам, связанным с тестологией, педагогическими измерениями, использованием математических и статистических методов в педагогических исследованиях и т.п.