ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Прямую трансляцию защиты можно посмотреть, пройдя по ссылке http://www.journ.msu.ru/science/tv. Вопросы диссертанту можно отправлять на почтовый ящик sovet10.02@rambler.ru. В рамках диссертационной работы школьные средства массовой информации впервые рассматриваются как сегмент медиасистемы России и как инструмент формирования медиаграмотности школьников. Вместе с этим описываются принципы и закономерности функционирования школьных СМИ как сформировавшейся системы. Цели исследования – определить, каким образом школьные СМИ как элементы медиасистемы России, в рамках медиаобразовательных практик формируют медиаграмотность у школьников. Объект исследования. Медиаобразование в системе общего среднего образования Москвы, предметом - принципы структурирования системы школьных СМИ и закономерности ее функционирования, оказывающие влияние на формирование медиаграмотности московских школьников. В качестве основных социологических методов использованы типологический анализ школьных средств массовой информации по разработанным типоформирующим критериям, а также анализ контента. Школьные СМИ формируют навык медиаграмотности, а именно ее составные элементы: критическое осмысление информации, аналитическое мышление и творческую самореализацию за счет вовлечения учеников в редакционную работу. В основном, данные навыки формируются в рамках работы над материалами и при последующем их анализе. Критическое осмысление информации развивается у учеников на этапе совместной с руководителем редакции рефлексии – оценки преимуществ и недостатков своей работы и работы коллег по школьной редакции, а также критического анализа своей журналисткой деятельности. Аналитическое мышление формируется в контексте анализа портрета аудитории, определения наполнения очередного выпуска, определения актуальных инфоповодов для аудитории конкретного СМИ. Творческая самореализация на современном этапе развития школьного медиаобразования является основным двигателем школьных средств массовой информации: сначала в рамках освоения основных журналистских жанров и творчества в их контексте, а затем за счет разработки новых форматов подачи информации. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в рамках данного диссертационного исследования школьные средства массовой информации Москвы впервые рассматриваются как сегмент медиасистемы России, выполняющий профориентационную, социализаторскую и медиаобразовательную функции, а также формирующий навык медиаграмотности у московских школьников и позволяющий постепенно преодолевать уровни цифрового неравенства. Степень и эффективность внедрения. Результаты данной работы были представлены на научно-практических конференциях: «Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия» (тезисы «Особенности создания школьниками контентта для детей»), «Фактчекинг как инструмент развития медиа и современного медиаобразования (г. Новосибирск, 1-2 октября 2020 г. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 85-летию НГПУ и 20-летию кафедры журналистики)» (тезисы «Роль фактчекинга в формировании медиаграмотности обучающихся в школах»), «Актуальные проблемы медиаисследований – 2020. Х Международная научно-практическая конференция НАММИ» (тезисы «Медиаобразования как основа преодоления цифрового неравенства: исторический опыт России»). По теме диссертационного исследования опубликовано 4 работы. Одна статья опубликована в издании, входящем в базу Scopus и три статьи опубликованы в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования РФ и входящих в Дополнительный список рецензируемых научных изданий, утвержденный решением Ученого совета Московского университета. Материал диссертации может быть использован для дальнейшего анализа современной системы школьных средств массовой информации России в других регионах, создания новых школьных СМИ и для масштабирования опыта Москвы в сфере работы со школьными средствами массовой информации на другие российские регионы снимая с них нагрузку по объединению существующих инициатив, а также по созданию собственных методических материалов и образовательных стандартов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Заключение диссертационного совета по диссертации | Zaklyuchenie_Dissoveta_Lapin_D.A._24.12.21.pdf | 236,5 КБ | 24 декабря 2021 | |
2. | Отзыв научного руководителя/консультанта | Otzyiv_nauchnogo_rukovoditelya_Vartanova_E.L..pdf | 1,2 МБ | 19 ноября 2021 | |
3. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | Protokol18__o_prinyatii_k_zaschite_19.11.2021.pdf | 348,4 КБ | 19 ноября 2021 | |
4. | Полный текст диссертации | Dissertatsiya_Lapin_D.A..pdf | 1,7 МБ | 19 ноября 2021 | |
5. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | Svedeniya_ob_ofitsialnyih_opponentah.pdf | 1,2 МБ | 2 декабря 2021 | |
6. | Отзыв на автореферат | Dop.otzyiv_na_avtoref_Sharikov_A.V..pdf | 1,0 МБ | 21 декабря 2021 | |
7. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofits.opponenta_Shesterskina_L.P..pdf | 820,3 КБ | 21 декабря 2021 | |
8. | Отзыв на автореферат | Dop.otzyiv_na_avtoref_Lepilkina_O.I..pdf | 1,3 МБ | 21 декабря 2021 | |
9. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofits.opponenta_Vladimirova_T.N..pdf | 2,3 МБ | 21 декабря 2021 | |
10. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofits.opponenta_Chernov_A.V..pdf | 2,0 МБ | 21 декабря 2021 | |
11. | Отзыв на автореферат | Dop.otzyiv_na_avtoref_Dubover_D.A..pdf | 1,5 МБ | 21 декабря 2021 | |
12. | Сведения о научном руководителе | Svedeniya_o_nauch.rukovoditele_Vartanova_E.L..pdf | 458,4 КБ | 19 ноября 2021 | |
13. | Автореферат | Avtoreferat_Lapin_D.A..pdf | 452,1 КБ | 22 ноября 2021 |