ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Прямую трансляцию защиты можно посмотреть, пройдя по ссылке http://www.journ.msu.ru/science/tv Вопросы диссертанту можно отправлять на почтовый ящик sovet10.02@rambler.ru Целью исследования было выявление и систематизация наиболее распространенных технологий работы с эфирным контентом различных жанров и форматов среди ведущих отечественных телеканалов, применяемых на связанных с ними интернет-сайтах, в приложениях и в социальных медиа. В этом контексте впервые в отечественной исследовательской практике были выявлены и систематизированы технологии работы, используемые ведущими российскими телеканалами при адаптации, дистрибуции и монетизации эфирного видеоконтента на собственных онлайн-площадках и в социальных медиа различных видов, а также определены тенденции, связанные с функционированием в интернете телевизионного контента из разных жанровых и форматных групп. Объектом исследования стала работа с эфирным контентом в интернете крупнейших российских развлекательных телеканалов и телеканалов общего интереса, а предметом – характеристики технологий адаптации, дистрибуции и монетизации контента в интернете, применяемые ведущими российскими телевещателями. Актуальность обращения к этой теме обосновывается тем, что в результате цифровизации сред распространения сигнала и меняющихся практик медиапотребления работа в онлайн-пространстве становится важнейшим, но пока ещё не до конца осмысленным и систематизированным на уровне понимания и воспроизведения основных технологий направлением развития уже всех типологических групп вещателей, включая важнейшие для российской медиасистемы региональные / муниципальные и тематические телеканалы. Методика исследования была основана на проведении контент-анализа сайтов телеканалов и связанных с их контентом страниц в социальных медиа и экспертных интервью с представителями изучаемых телеканалов. При проведении контент-анализа выборка включала в себя онлайн-ресурсы крупнейших российских телеканалов общего интереса и ведущих развлекательных телеканалов. Выбор телеканалов обоснован присутствием в их эфирной сетке больших объемов оригинального контента из различных форматных и жанровых групп, что позволяет учитывать при анализе технологий работы в интернете как практики, связанные как с типологическими характеристиками федеральных эфирных телесетей, так и с характеристиками отдельных видов контента. Эмпирической базой исследования стали данные контент-анализа страниц сайтов телеканалов и VOD-сервисов, мобильных приложений, сообществ в социальных сетях, на которых представлен контент телеканалов. Всего было изучено 6 официальных сайтов телеканалов, 5 сторонних VOD-платформ, 33 мобильных приложения, более 150 сообществ в 5 социальных сетях. Теоретические и практические результаты и их новизна. Установлено, что факторами, которые определяют особенности технологий производства, «упаковки», дистрибуции и монетизации эфирного телевизионного контента стали не тип владеющего правами на него телеканала или возможности его корпоративного собственника, а две важнейшие в интернете характеристики контента – жанровая группа (новости, утреннее шоу, ток-шоу, развлекальные программы, сериалы / фильмы) и связанная с ней условная «продолжительность жизни», или «жизненный цикл» единицы контента в онлайне (который может варьироваться от одного дня до сроков более месяца). Именно жанр и обусловленная востребованностью у аудитории «продолжительность цифровой жизни» конкретных программ влияют на технологические решения, доминирующие внутри жанровых групп: выбор форматов адаптации контента при интернет-размещении, инструментов монетизации (рекламная или платная), площадок и плееров для дистрибуции (собственные или сторонние), специфики использования мобильных приложений и социальных сетей. Теоретическая значимость работы определяется формированием набора критериев для эмпирического изучения технологий работы телеканалов с эфирным контентом в интернете, апробацией этих критериев для сбора и анализа эмпирических данных и получения валидных результатов, а также выявлением новых характеристик работы телеканалов с эфирным видеоконтентом в условиях цифровой медиасреды. В диссертации выявлены и описаны актуальные технологии работы телеканалов с эфирным контентом в интернете, представлены «рабочие» модели адаптации, размещения и монетизации видеоконтента в интернете, основанные на отличающихся подходах к работе с контентом разных жанров. Степень и эффективность внедрения. Основные положения диссертации отражены в четырех статьях, одна из которых опубликована в издании, входящем в базу Web of Science Emerging Sources Citation Index, а три статьи – в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ и входящих в Дополнительный список рецензируемых научных изданий, утвержденных решением Ученого совета Московского университета. Область применения. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе при подготовке специалистов в области телевизионного менеджмента и маркетинга, а также в практической деятельности сотрудников телеканалов, онлайн-кинотеатров, продюсерских компаний, рекламных агентств и регулирующих органов.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofits.opponenta_Dugin_E.Ya..pdf | 2,1 МБ | 28 октября 2020 | |
2. | Отзыв на автореферат | Dop.otzyiv_na_avtoref_Volkova_I.I..pdf | 1,6 МБ | 23 октября 2020 | |
3. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | Svedeniya_ob_ofits.opponentah_Shatskaya_A.D..pdf | 1,6 МБ | 2 октября 2020 | |
4. | Заключение диссертационного совета по диссертации | Zaklyuchenie_Dissoveta_Shatskaya_A.D._30.10.2020.pdf | 2,2 МБ | 3 ноября 2020 | |
5. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofits.opponenta_Shesterina_A.M..pdf | 297,7 КБ | 22 октября 2020 | |
6. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofits.opponenta_Schepilova_G.G..pdf | 2,0 МБ | 22 октября 2020 | |
7. | Отзыв на автореферат | Dop.otzyiv_na_avtoref_Zadorozhnaya_K.E..pdf | 863,7 КБ | 28 октября 2020 | |
8. | Отзыв на автореферат | Dop.otzyiv_na_avtoref_Chobanyan_K.V..pdf | 633,2 КБ | 28 октября 2020 | |
9. | Автореферат | Avtoreferat_Shatskaya_A.D..pdf | 923,0 КБ | 29 сентября 2020 | |
10. | Полный текст диссертации | Dissertatsiya_Shatskaya_A.D..pdf | 2,9 МБ | 29 сентября 2020 | |
11. | Отзыв научного руководителя/консультанта | Otzyiv_nauch.rukovoditelya_Vartanova_E.L..pdf | 1,6 МБ | 29 сентября 2020 | |
12. | Сведения о научном руководителе | Svedeniya_o_nauchn.rukovoditele_Vartanova_E.L..pdf | 811,8 КБ | 29 сентября 2020 | |
13. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | Protokol_Priem_k_zaschite_25.09.2020.pdf | 264,0 КБ | 29 сентября 2020 |