ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
1. Проведен теоретический анализ современных подходов к неформальным отношениям, выявлены характеристики неформальных отношений с позиции социологии управления, предложен новый ракурс рассмотрения неформальных отношений как социального ресурса, которым предлагается целенаправленно управлять с целью повышения эффективности организационного взаимодействия. В рамках такого подхода автору удалось сформулировать расширенное определение неформальных отношений, отражающих их социальную роль в организации. 2. Выявлены критерии для классификации неформальных отношений и упорядочивания их в единой типологии, которая объединила в себе ранее введенные учеными в социальные науки типы неформальных отношений, а также предложенные автором понятия «личностно ориентированные отношения», «производственно ориентированные отношения», а также «командные отношения». 3. Выделен и проанализирован ряд конструктивных функций неформальных отношений для функционирования организации, выявлены и уточнены новые важные функции неформальных отношений, такие как функция поддержания и повышения лояльности персонала организации, инновационная функция (апробация изменений в формате неформальных отношений с последующим закреплением в формальной структуре или производственном взаимодействии) и креативная функция (более полное раскрытие творческого потенциала сотрудников благодаря отсутствию в рамках неформальных отношений жестких формализованных нормативов). 4. Детально изучены подходы зарубежных социологов к пониманию природы «лояльности», на основании чего уточнено социологическое понятие «лояльности». 5. Эмпирически определен средний уровень лояльности работников организаций с западной и российской культурой и принципами управления, с помощью опроса выявлено положительное отношение большинства респондентов к неформальному общению между коллегами вне работы, выявлены преимущества конструктивных неформальных отношений для рабочего взаимодействия. 6. Корпоративные праздники, тренинги по командообразованию и совместный досуг определены как альтернативные инструменты повышения лояльности сотрудников административным и экономическим методам. Благодаря результатам комплексного эмпирического исследования был сделан вывод о положительном влиянии данных мероприятий, стимулирующих неформальные отношения между сотрудниками, на уровень их лояльности к организации. 7. Построена модель управления конструктивными неформальными отношениями с целью использования их потенциала как социального ресурса для повышения лояльности сотрудников, на ее основе разработана программа мероприятий по стимулированию конструктивных неформальных отношений в организации, выработаны рекомендации для поддержания и повышения уровня лояльности сотрудников через развитие неформальных отношений в организации.