ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Диссертация посвящена эстетико - аксиологическиму исследованию комизма в русской песенной поэзии XVIII века в сопоставлении с его проявлениями в русском фольклоре и литературе Древней Руси. Актуальность исследования определяется необходимостью современной эстетической науки углублять и совершенствовать теоретическое осознание основных категорий с учетом использования новых подходов и развития смежных областей философокого знания, в данном случае, аксиологии, а привлечения нового художественного материала. Интерес к категории комического в современной эстетической науке заметно возрастает, о чем свидетельствует большое количество новых научных работ, посвященных этой категории. Исключительная многогранность подвижность, изменчивость признаков и форм комического определяет актуальность его дальнейшего изучения с точки зрения зарождения, развития и функционирования в культурном контексте эпохи на конкретном материале русской песенной поэзии XVIII века, сравнительно с фольклорными и литературными традициями допетровской России. Степень разработанности проблемы. История изучения комического, начатая еще Аристотелем, по протяженности равна истории самой эстетики как науки. Множество зарубежных и отечественных исследователей посвятили сотни страниц этой эстетической категории. Однако, все попытки рассмотрения категории комического не поставили точку в её исследовании. В изучении этой категории - будь то рассмотрение объекта - носителя свойств комического или субъекта, воспринимающего комическое, - нередко преобладает гносеологический аспект с его проблематикой распознавания, понимания, видимости… Многогранно и целостно рассматривая систему категорий эстетики, проф. Е. Г Яковлев выделяет онтологический, феноменологический и гносеологический аспекты комического наряду с его социальным значением. Продуктивность и необходимость данных аспектов неоспорима, но существует и другой аспект - это аксиология комического, рассмотрение оценочной, ценностной сущности комического, являющейся неотъемлемой, атрибутивной характеристикой всех категорий эстетики