ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Актуальность темы исследования На нынешнем этапе цивилизационного развития, становления материальной и духовной культуры становится все более очевидной необходимость вычленения и осмысления различных видов специфически эстетической деятельности, которые являются неотъемлемой частью современного производства и быта. При этом анализ любого эстетического явления возможен только с привлечением разнообразных знаний во многих областях науки, техники, обыденной жизни. Рассмотрение эстетического содержания моды в последние десятилетия стало предметом серьезных научных исследований, и эстетическая интерпретация моды, наконец, получила признание, наряду с социологическим, психологическим, культурологическим, искусствоведческим и другими подходами. Мода действительно имеет глубокие духовные основания, выполняет целый ряд важных коммуникативных функций, пронизывает самые различные стороны социальной жизни, является неотъемлемой частью существования каждой индивидуальности. Невозможно назвать такую область, куда бы ни вторгалась мода. Ее действие распространяется не только на одежду. прически, интерьер, но и на речевое поведение, политику, науку, индустрию развлечений, различные формы межличностного общения и Изменчивость моды является ее неотъемлемым свойством, но вовлеченность в те или иные процессы моды - постоянный фактор человеческой жизни. Поэтому моду необходимо рассматривать на уровне философских категорий, в частности, в эстетике. Анализ эстетического содержания моды традиционно концентрировался на разнообразных предметах и объектах моды, - ее «ценностях», а также на «потребителях» моды, наряду с интерпретацией происхождения и развития того или иного явления или процесса в моде. Но оставалась без внимания проблема исследования эстетической деятельности творцов моды, т. е. тех реальных «производителей» ценностей и объектов моды, которые фактически и определяют ее сущность и особенности функционирования на каждом историческом этапе. Многочисленные исследования по истории моды дают богатую пищу для философского анализа массового вкуса, динамики эстетического сознания той или иной эпохи, социально-исторического разнообразия ее функций. Но только в последние годы философия моды выявила ее неразрывную связь c промышленным производством, торговлей, рекламой, средствами массовой коммуникации и т. д. Проблема инновационной деятельности в самых широких и разнообразных сферах современной моды сделала проблему выявления «творцов» моды чрезвычайно острой и насущной.