ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
При всей полемичности Шпенглера по отношению к классическому модерну, он остается с ним тесной связи. Шпенглеровская философия не может быть определена через парадигмальный разрыв между «классической» и «неклассической» рациональностью, как полагают многие интерпретаторы Шпенглера, говоря о переходя от «философии разума» к «философии жизни», но разработкой с помощью обновленного посредством историцистского и виталистского терминологического аппарата концептуальных взаимосвязей, изначально имплицированных в исходную структуру модерна, берущему отсчет от эпохи немецкого просвещения. То, что, с точки зрения Шпенглера, является радикально новой моделью истории, определяющейся цикличностью и поликультурностью, есть встраивание старой телеологической проблематики в русло философии жизни, которое в поздних сочинение Шпенглера становится основной консервативной политической онтологии. Объект исследования: проблематика конституирования целого как возможность западного метаисторического дискурса Предмет исследования: философская реконструкция понятия истории в европейском модерне на материале работ Освальда Шпенглера.