ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Актуальность темы исследования. Часть задач реформы бюджетной системы в Российской Федерации, начатой в 2004 году, к настоящему времени остается нерешенной. Не сформировано целостное правовое поле, не произведены необходимые институциональные изменения. Это в полной мере относится к вопросам организации системы государствешюго и муниципального финансового контроля. Действующее законодательство не дает полного ответа на вопросы, связанные с определением основных понятий финансового контроля, пе позволяет четко разграничить компетенцию различных органов финансового контроля. Задачи совершенствования законодательного обеспечения, структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, а также устранения параллелизма и дублировшшя в этой сфере названы в числе первоочередных в бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах», «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах», «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах». В качестве одного из приоритетных направлений финансового контроля определен предварительный контроль, направленный па предотвращение финансовых нарушений и создающий основу для принятия конкретных управленческих решений. В области местного самоуправления указано на необходимость оказания поддержки муниципальным образованиям в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами. Процесс создания органов муниципального финансового контроля сопряжен с объективными трудностями. На 1 января 2009 года они были созданы лишь в 3929 муниципальных образованиях, что составляет 16,3 % от их общего числа. Существует ряд правовых оснований, когда контроль местных бюджетов должен осуществляться органами государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации. Кроме того, законодательством предусмотрены случаи осуществления такого контроля на основе соглашений (передачи соответствующих полномочий). Создание системы финансового контроля местных бюджетов, включающей в себя как муниципальный, так и государственный финансовый контроль, разработка соответствующего методического, информационного обеспечения и стандартов финансового контроля местных бюджетов направлены на решение задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и в целом бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Это определяет актуальность темы исследования.