![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Состояние национальной системы образования является одним из важнейших индикаторов успешного и перспективного развития современных государств. Эффективная система образования в значительной степени обусловливает экономический рост, способствуя не только оптимизации рынка труда и подготовке квалифицированной рабочей силы, но и вносит существенный вклад в процесс гражданской и политической социализации населения. Особая роль системы подготовки специалистов прослеживается и на глобальном уровне, демонстрируя прямую зависимость позиционирования государств на международной арене от конкурентоспособности их образовательных систем и оказывая непосредственное воздействие на рост их репутационного капитала. В то же время, как показывает практика, состояние системы образования в современном российском обществе в настоящее время в значительной степени не соответствует потребностям и перспективам его развития. В частности, осуществляемые в государстве реформы, направленные на повышение качества подготовки специалистов в высшей школе и более органичное встраивание образовательной системы в международные процессы (в частности, присоединения России к Болонской системе), не только не дают ожидаемого эффекта, но и порождают дополнительные проблемы, а по некоторым параметрам встречают активное сопротивление как среди граждан, так и профессионального сообщества. Сложившиеся на сегодняшний день практики реформирования и функционирования системы высшего образования демонстрируют сложное сочетание универсальных и специфических компонентов проводимой государством политики, обнажая особый круг занятых в этой сфере (статусных и неформальных) акторов (с учетом динамики их позиций и интересов), специфику и объем используемых здесь (финансовых, организационно-кадровых, технологических, информационных и прочих) ресурсов. Открытая, наполненная рисками, конфигурация всех параметров эволюции системы высшего образования выдвигает перед государством задачу оптимизации его стратегических и тактических целей, а также активизации усилий политико-административных структур по решению поставленных задач. В то же время понятно, что успешность такого курса невозможна без совершенствования механизмов и технологий осуществления выработанной государственной политики и, следовательно, без тесного сотрудничества властей со структурами гражданского сектора, конструктивного использования энергии всех – в том числе и неформальных заинтересованных политических акторов, а также творческого использования положительного мирового опыта. Учитывая сказанное, можно утверждать, что существует настоятельная потребность в сопутствующем реформированию системы высшего образования изучении конкретных способов и приемов корректировки и осуществления государственной образовательной политики. Это предполагает обобщение накопленного опыта и выработку рекомендаций, способных оптимизировать достижение целей этого правительственного курса, использовать все возможности для эффективного использования ресурсов, создать должную мотивацию и надежную кооперацию государственных органов и структур гражданского сектора. Такой подход позволит не только обозначить наиболее острые проблемы в российской системе высшего образования, но и предложить рекомендации для их решения. Исследования такого рода дадут и необходимый материал для дальнейшей систематизации опыта развития образовательных систем, углубления академических исследований в этой сфере, способных в случае их реализации повысить эффективность планирования подобных процессов в краткосрочной и среднесрочной перспективах.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Заключение диссертационного совета по диссертации | Zaklyuchenie_soveta_Lutsenko.pdf | 1,4 МБ | 3 июля 2018 | |
2. | Сведения об официальных оппонентах, включая публикации | Svedeniya_ob_ofitsialnyih_opponentah_Lutsenko.pdf | 1,1 МБ | 9 июня 2018 | |
3. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofitsialnogo_opponenta_Klyuchareva_Lutsenko_N_O.pdf | 4,3 МБ | 31 мая 2018 | |
4. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofitsialnogo_opponenta_Kurbanova_Lutsenko_N_O.pdf | 282,5 КБ | 4 июня 2018 | |
5. | Отзыв официального оппонента | Otzyiv_ofitsialnogo_opponenta_Ryibakova_Lutsenko_N_O.pdf | 1,3 МБ | 4 июня 2018 | |
6. | Автореферат | Avtoreferat_Lutsenko_N_O.pdf | 396,5 КБ | 17 мая 2018 | |
7. | Полный текст диссертации | Polnyij_tekst_dissertatsii_Lutsenko_N_O.pdf | 2,1 МБ | 15 мая 2018 | |
8. | Отзыв научного руководителя/консультанта | Otzyiv_nauchnogo_rukovoditelya_Lutsenko.pdf | 771,4 КБ | 25 апреля 2018 | |
9. | Сведения о научном руководителе | Svedeniya_o_nauchnom_rukovoditele_Lutsenko.pdf | 1,2 МБ | 25 апреля 2018 | |
10. | Решение дисс.совета о приеме/отказе к защите | Protokol_o_prieme_k_zaschite_Lutsenko.pdf | 353,1 КБ | 25 апреля 2018 |