ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В диссертации дидактическая культура рассматривается как интегрирующая составляющая профессиональной культуры преподавателя технического колледжа.В качестве проблемы исследования выступают условия эффективного формирования и развития дидактической культуры преподавателя технического колледжа. Объект исследования - система послевузовского непрерывного образования преподавателя. Предмет исследования - процесс формирования и развития дидактической культуры преподавателя технического колледжа. Методологическую основу исследования, составили, в частности, культурологический подход к изучению педагогических явлений (В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев), личностно-деятельностный подход к изучению педагогических явлений, а также идеи детерминированности развития личности содержанием и способами осуществления деятельности (В.А. Сластёнин, Е.П. Белозерцев, М.С. Каган, А.К. Маркова). Научная новизна исследования заключается в определении сущности дидактической культуры преподавателя технического колледжа как вида профессионально-педагогической культуры; выявлении этапов становления дидактической культуры и их особенностей; обосновании системы критериев и показателей дидактической культуры преподавателя; разработке технологии развития дидактической культуры; выявлении совокупности педагогических условий успешного формирования и развития дидактической культуры. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении логической структуры категории "дидактическая культура преподавателя технического колледжа", уровней её развития и их характеристике; определении взаимоотношений этой категории с категориями "педагогическая культура" и "профессионально-педагогическая культура"; разработке для введения в научный оборот термин "дидактическое культуротворчество", понимаемый как процесс творения дидактических ценностей, результатом которого является разработка собственной дидактической системы и высокий уровень рефлексии собственной профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования: - разработаны модель и технология формирования дидактической культуры преподавателя в условиях технического колледжа; разработана программа личностно-оринетированного формирования и развития дидактической культуры преподавателя технического колледжа.