Аннотация:В современном мире меняется структура занятости и характер труда, а также его отраслевая и профессионально-квалификационная структура. Основным ресурсом экономического роста становится информация, а основные объемы капиталовложений осуществляются в высокотехнологичные сферы, поэтому возрастают требования, предъявляемые к уровню образования работников. Процесс мировой интеграции и глобализации ставит на повестку дня вопрос о формировании универсальной, общемировой образовательной модели. Именно образование обеспечивает экономическое, политическое и культурное развитие общества, более того, определяет его преимущества в условиях усилившейся конкуренции между странами. Образование становится ключевым фактором и рычагом формирования эффективной модели функционирования и развития национальной экономики.
Наиболее активно новые знания усваиваются в процессе подготовки молодых специалистов, но далеко не все из них легко адаптируются к реальным условиям функционирования организаций, закрепляются в их кадровом составе. Профессиональная адаптация молодых работников является весьма сложной задачей, так как значительная их часть не имеет трудового практического опыта и, как следствие, не готова к соответствующему режиму и образу жизни, интенсивности трудовой деятельности, ответственности за совершаемые действия, к принятию решений.