Аннотация:Актуальность темы обусловлена той ролью, которую играет конкуренция в рыночной организации, обеспечивая динамизм экономики в целом и развитие отдельных ее участников. Основная часть работы включает три главы. В первой из них автором раскрываются понятие рыночной конкуренции и ее значение как элемента рыночного механизма, дается определение недобросовестной конкуренции. Во второй главе автор рассматривает отдельные приемы и инструменты недобросовестной конкуренции, к которой отнесены ненадлежащая реклама, черный PR, подделка товарных знаков, промышленный шпионаж). Третья глава курсовой работы посвящена формам государственной и общественной защиты рынка от недобросовестной конкуренции. В ней нашли также отражение разнообразные приемы самозащиты участников ранка от агрессивных атак конкурентов с использованием недопустимых средств соперничества.