Аннотация:В настоящее время применение искусственного интеллекта (ИИ) в различных сферах жизнедеятельности набирает всё большую популярность. ИИ применяется в здравоохранении, в образовании, в туризме, в сельхозхозяйстве, в промышленности и в других областях. Технологии ИИ также активно развиваются в производстве, торговле и в оказании услуг. С применением ИИ компании начали задумываться о том, как использовать ИИ так, чтобы он облегчил работу компании и качественно удовлетворил пожелания потребителей. ИИ очень быстро внедряется в маркетинг. На сегодняшний день технологии ИИ используются в маркетинге для автоматизации взаимодействия с потребителями. Однако применение ИИ для привлечения и удержания клиентов приводит к возникновению морально-этических проблем, что обусловливает необходимость разработки общих принципов этичного применения ИИ в данной области. Предполагаемая цель исследования: сформулировать морально-этические проблемы и общие принципы этичного применения искусственного интеллекта для привлечения и удержания клиентов. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: охарактеризовать искусственный интеллект как инструмент привлечения и удержания клиентов; определить морально-этические проблемы, связанные с применением искусственного интеллекта для привлечения и удержания клиентов; cформулировать рекомендации по решению морально-этических проблем, связанных с применением искусственного интеллекта для привлечения и удержания клиентов.