Аннотация:Организационная культура — это важный элемент функционирования любой организации. Крупные российские компании принимают решения на долгосрочную перспективу и ориентированы на повышение эффективности. Именно работа внутри организации с человеческим капиталом будет определять, как компания сможет адаптироваться к социально-экономическим изменениям. При исследовании организационной культуры в крупных компаниях представляется возможным выявить наиболее эффективные способы мотивации сотрудников для наибольшей продуктивности. Цель исследования: выявить основные тенденции изменений системы управления организационной культурой в крупнейших российских компаниях в условиях цифровой трансформации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить понятие организационной культуры, выявив её сущность и составные элементы, а также ключевые принципы управления организационной культурой; определить роль организационной культуры в повышении эффективности управления компанией; проанализировать влияние цифровизации на организационную культуру в российских компаниях; раскрыть специфику организационной культуры в компаниях сектора IT, транспортной отрасли и в банковском секторе.