Аннотация:В условиях динамично меняющейся экономической среды, вызванной как внутренними, так и внешними факторами, компании сталкиваются с необходимостью адаптации своих стратегий к требованиям законодательства и государственной политики. Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективное управление в условиях государственного регулирования может стать конкурентным преимуществом для организаций. Так и наоборот, игнорирование этих факторов может привести к финансовым потерям для компании. Необходимо исследовать, как различные элементы государственного регулирования влияют на принятие решений в компаниях. Предполагаемая цель исследования: определить влияние изменений в денежно-кредитной политике и бюджетно-налоговой политике на принятие управленческих решений в российских компаниях. Для решения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: определить понятие и виды государственного регулирования в экономике; выявить закономерности в принятии стратегических управленческих решений в ответ на изменения в денежно-кредитной и налоговой политиках; определить ключевые принципы стратегического менеджмента, позволяющие компании эффективно реагировать на изменения в денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политиках государственного регулирования.