Аннотация:В обзорно-аналитической части работы автор рассматривает подходы к пониманию смысла жизни в психологии, а также феномен смысложизненного кризиса и подходы к его изучению. Эмпирическое исследование (использовался опросник "Смысложизненный кризис" К.В.Карпинского и исследовательское интервью) было направлено на проверку гипотез о том, что 1) Субъективные переживания людей, находящихся в кризисе в данный момент и тех, кто сейчас не проживает кризис, будут отличаться; 2) Решение задачи на смысл будет осуществляться по-разному людьми, находящихся в кризисе и вне его.Возраст респондентов 21-30 лет (среднее 23 года). Наиболее интересным результатом представляется обнаружение того факта, что для данной возрастной группы респондентов "благополучным периодом" практически во всех случаях оказывался период разрешённой безответственности (каникулы, лето, период обучения в школе).