Аннотация:Имидж Москвы обладает рядом особенностей по сравнению с образами других российских регионов. Москва - это не просто один из субъектов Федерации, это столица, самый крупный и развитый город. Она воспринимается и внутри страны, и за рубежом как своего рода лицо всего государства. Поэтому имидж Москвы - важнейшая составная часть российского имиджа в целом. Это также означает, что собственно имидж Москвы выделить очень трудно, потому что для многих иностранцев он совпадает с имиджем России.
Столичная мэрия к вопросам имиджа решила обратиться примерно в то же время, что и федеральный центр. На московском уровне это было связано с решением конкретных задач. Столице не удалось добиться проведения у себя ряда престижных международных мероприятий, и в мэрии решили, что причиной неудач был негативный имидж города.
Так как имидж Москвы тесно связан с имиджем России в целом, следует обратить внимание и на отношение федерального центра к московской имиджевой программе. Опыт 2000-х гг. свидетельствует, что при задействовании серьезного административного и финансового ресурса Россия может добиваться определенных имиджевых успехов. Это показали успешные кампании за право проведения зимней Олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу.