Аннотация:Армия во всех странах мира является важнейшим государственным институтом. Эффективность вооруженных сил оценивается через их способность отразить нападение на территорию государства, либо если нападение уже совершенно – способностью успешно вести войну и восстановить территориальную целостность страны. Принимая во внимание эти важнейшие функции армии, становится понятным, что пиар в военной сфере необходимо осуществлять таким способом, чтобы поддерживать эти функции в контексте ее общественных обязанностей. В настоящее время оборонные ведомства многих стран мира имеют в своем составе отделы по связям с общественностью и информирования.
С формальной точки зрения, в современной американской армии под термином «пиар» понимают подразделение министерства обороны США, чей целью является взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью. Штаб подразделений по пиар состоит из офицеров гражданских специалистов и контрактников. Типичное подразделение в области военного пиара состоит из офицера, который отвечает за планирование, составление бюджетов, исполнение и оценку эффективности пиар-программ, а также предоставление консультаций и другой помощи командованию. Этот офицер отвечает за связи с репортерами, другими представителями средств массовой информации, поддержание устойчивых связей с общественностью, правительственными структурами, а также информирование общественности по вопросам, которые могут представлять интерес. Ожидается, что они должны координироваться соответствующими ведомствами до того, как информация будет предоставлена в средства массовой информации. Офицеры по связям с общественностью отвечают за подготовку информации, связанной с участием в военных операциях, с различными новостями и событиями посредством выпуска новостных релизов, специальных действий, подготовки фото-, радио- и телевизионных материалов. Они также составляют материалы выступлений, новостные статьи для их размещения в СМИ. Офицеры по пиар готовят выступления для командования, отвечают за создание его позитивного имиджа.