Аннотация:
Курсовая работа Ковтонюка Ф.В. посвящена интересной и практически не освещённой в отечественной экономической литературе теме – истории развития кинобизнеса.
Автор прослеживает этапы становления кинематографа как коммерческого предприятия с самых первых его шагов – с платных сеансов братьев Люмьер на бульваре Капуцинов в Париже и практически до сегодняшнего дня, давая возможность увидеть, как чудесная диковинка постепенно превращалась в весьма доходный бизнес.
Отдельно и подробно автор рассматривает такие аспекты вопроса, как зарождение кинематографа, первые опыты коммерческих показов, зарождение и становление киноиндустрии. Рассматривается также экономическая сторона процесса создания фильма – от приобретения сценария до организации проката.
Особое внимание уделяется истории возникновения и функционирования крупнейших кинокомпаний США и их основные черты. Рассматривается роль и место небольших кинокомпаний и компаний в той или иной степени обслуживающих процесс создания фильма, прокатных компаний.
Как неотъемлемый элемент истории развития кинобизнеса в работе рассматриваются процесс становления вторичного рынка кинопродукции и кассовые сборы – признанный в последнее время показатель эффективности работы киноиндустрии.