Аннотация:Работа связана с разработкой цифровой образовательной платформы Мирера, широко используемой в области высшего и дополнительного профессионального образования для освоения как естественно-научных предметов, так и технических специальностей.
Актуальность работы объясняется широкомасштабными преобразованиями по цифровизации образовательного процесса в России, базирующимися, в том числе и на повсеместном внедрении педагогических программных продуктов с автоматической проверкой заданий и формированием индивидуальных траекторий обучаемого в течение всего обучения от дошкольного до вузовского и послевузовского образования. В условиях внедрения дистанционного образования данная работа имеет важное место в развитии процесса цифровой трансформации.
ЦОП Мирера является примером гибридной формы обучения. На протяжении всего обучения на платформе студент получает непрерывную поддержку со стороны преподавателя. Все инструменты аудиторного обучения остаются доступными для преподавателя и студента. Обе стороны образовательного процесса получают также возможность более простого и удобного интерфейса взаимодействия. Изучение предмета не требует сверхсильных нагрузок, наоборот, процесс разбивается на формальные этапы, для каждого из которых реализован механизм автоматизации.
Предложен метод интеграции внешних систем в систему Мирера, позволяющий переносить результаты обучения из сторонней программной оболочки в Миреру и обратно. Механизм подразумевает обмен сообщениями по определенному протоколу или непосредственное внедрение внешнего сервиса в ЦОП Мирера.