Аннотация:В работе анализируется поэтический слэм – феномен, ориентированный на декламацию с элементами перформанса. Слэм представляет собой поэтическое состязание, одним из основных принципов которого является общедоступность. Возникнув в 80-е гг. ХХ в. в США, распространившись затем в Западной Европе, слэм в начале 2000-х гг. появился в России. Основными разработчиками системы правил проведения конкурса и оценивания результатов стали Вячеслав Курицын, Николай Охтин и Илья Фальковский. Состязание поэтов проводится в 3 этапа - предварительный и 2 очных. На предварительном этапе организаторы, руководствуясь своими представлениями о художественности и привлекательности стихов, отбирают 6-8 конкурсантов для участия в состязании. Затем для оценивания выступлений участников выбирается в произвольном порядке жюри из числа зрителей. Состав жюри - 5 человек. Если на предварительном этапе оценивался текст автора, его образ, а также «манера чтения стихов», то члены жюри просто выставляют по 5-балльной шкале оценки конкурсантам и при этом никак не комментируют выставленные баллы. Во 2-м туре не менее трёх членов жюри заменяется. Победитель определяется по наиболее высокой сумме полученных от жюри баллов. Оставаясь жанром синтетическим, то есть совмещающим приёмы разных видов искусства, «русский слэм» оценивает выступление поэта только по двум критериям - собственно литературному (качество и тема поэтического текста) и «декламационному» (мастерство исполнения текста). Включение в выступление приёмов других видов искусства (например, музыкальных, цирковых или театральных) воспрещается. В каждом туре на выступление одного поэта отводится 5 минут, за нарушение регламента выступления у участника вычитаются баллы вплоть до полной дисквалификации. Это также является косвенным доказательством доминанты шоу над литературной составляющей конкурса.