Аннотация:Актуальность работы объясняется широкомасштабными преобразованиями по
цифровизации образовательного процесса в России, базирующимися, в том числе и на
повсеместном внедрении педагогических программных продуктов с автоматической
проверкой заданий и формированием индивидуальных траекторий обучаемого в
течении всего обучения от дошкольного до вузовского и послевузовского образования.
ЦОС ПиктоМир проста в использовании. Обучаемый собирает программу из готовых
элементов-пиктограмм для управления встроенными программными роботами-
исполнителями. Легкий старт и отсутствие синтаксических ошибок при
конструировании программы определяют ее доступность для обучения начиная с
пятилетнего возраста. Разнообразие роботов-исполнителей позволяет сохранить
внимание и увлеченность образовательным процессом у детей и взрослых. Поэтому
возникает задача интеграции исполнителей из других ЦОС, в частности системы
КуМир.
ЦОС ПиктоМир имеет модульную архитектуру, что позволяет рассматривать процесс
подключения новых исполнителей, как имплементацию нового программного модуля
в существующую архитектуру, с аналогичными методами переноса хорошо-
известных роботов-исполнителей ЦОС КуМир с их полной функциональностью.