Аннотация:Изучение речевых процессов является одной из важнейших задач психологии. Речь как высший психический процесс является специфичным для человека, благодаря чему психическая жизнь человека качественно отличается от животной. Речь организует человеческую психику и опосредствует все высшие психические функции. Из этого следует необходимость изучения психофизиологических механизмов речи.
В последние 40-50 лет электрофизиологические исследования во многом способствовали пониманию различных речевых процессов. Однако остается множество нерешенных вопросов.
В теоретической части данной работы описаны преимущества и недостатки метода, регистрирующего связанные с событиями потенциалы (ССП), при исследовании речевых процессов. Описаны основные компоненты ССП, выделенные в различных исследованиях.
В эмпирической части данной работы произведена попытка использования амплитудно-временных характеристик связанных с событиями потенциалов мозга для анализа специфики процессов номинации объектов и номинации действий.