Аннотация:В современных условиях стремительной глобализации и нестабильных социально-экономических процессов регионы вступают в период активной и нарастающей конкуренции между собой. Конкурировать приходится за инвестиции, информационные потоки, материальные ресурсы, но прежде всего за людей – талантливых специалистов, действительных и потенциальных жителей территории, туристов, инвесторов. Выгодное географическое положение и обилие полезных ископаемых уже не гарантируют региону экономический успех. В данном случае, чтобы сохранить население и найти свою экономическую и культурную нишу, одним из эффективных способов выступает освоение маркетинговых технологий.
Маркетинг территории – это продвижение ее интересов через планомерное формирование хорошей репутации территории и ее рекламу среди целевых аудиторий. Маркетинг, как правило, задействует широкий комплекс специальных инструментов (одним из которых является активное использование социальных медиа), включает управленческие и публичные мероприятия/ проекты, направленные на создание и продвижение бренда региона, т.е. формирование положительного имиджа региона и его популяризацию, что в свою очередь способствует повышению привлекательности территории, развитию социально-экономической и культурной сфер, совершенствованию инфраструктуры и т.д.
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время многие регионы активно организовывают и проводят специальные кампании по развитию территории, стремясь к повышению их узнаваемости и привлекательности для потенциальных резидентов, туристов и инвесторов, и, как результат, к ускорению социально-экономического и культурного развития. В этом случае опыт Мекленбурга-Передней Померании по созданию нового имиджа региона и его продвижению представляет собой пример активного использования новых медиа в области территориального маркетинга.
Новизна данного исследования обусловлена тем, что имиджевую кампанию региона, рассматриваемую в работе, начали проводить относительно недавно и продолжают на сегодняшний момент, что позволяет сделать релевантные выводы в отношении влияния использования социальных медиа на продвижение бренда региона.
Целью данной работы является определение основных инструментов и способов создания привлекательного имиджа региона (на примере федеральной земли ФРГ Мекленбург-Передняя Померания).