Аннотация:С конца XIX века журналистика пыталась выработать концепцию, единый стиль, в котором она будет развиваться. И как только концепт был ей достигнут, в мир ворвался интернет, перевернувший игру.
На протяжении вот уже 10 лет исследователи с достаточно частой периодичностью говорят о том, что классическим, традиционным СМИ вскоре придет конец, а заменят их социальные сети.
В данный момент СМИ используют сайты и профили в социальных сетях как платформу для продвижения бренда, однако в последнее время все больше и больше прослеживается тенденция, согласно которой профили в соцсетях становятся важным каналом доставки контента, не дополняющим, а порой, замещающим само СМИ.
Таким образом, для потребителя сам источник становится менее важным, нежели быстрота доставляемого контента. Пользователи сети выступают в данной системе в качестве агрегатора, заменяя собой «Яндекс», Google или Mail, знакомые отечественным читателям. В то же время, степень доверия по отношению к тому, кто доставил тебе новость, например, твой друг во «Вконтакте», прямо пропорциональна отношению человека к источнику.
Еще одной важной тенденцией в современных медиа является возможность обратной связи. Раньше для того, чтобы высказать свое мнение, люди писали письма в редакцию. Теперь же достаточно зайти в паблик издания в «Вконтакте» или в Instagram и написать там комментарий. При этом сами СМИ могут не только увидеть отклик одного человека, но и понять, как аудитория в целом реагирует на предоставляемый ей контент. В соответствии с фактической, а не предполагаемой, целевой аудиторией, СМИ становится легче выстраивать коммуникацию с потребителем.
Для правильного взаимодействия издания зачастую привлекают SMM-менеджеров, чья деятельность направлена как раз-таки на налаживание этой коммуникационной системы. Правильно составленные посты не только завлекают аудиторию, но и дают ей почву для дискурса, что в конечном итоге сказывается на качестве поставляемых читателю материалов.
Из этого следует, что образ, составленный СМИ в социальных сетях, создает ему дополнительный авторитет. Читателям легче доверять тому источнику, которому они симпатизируют. А симпатия может строиться разными методами, в том числе и имиджевыми.
Так, на базе глянцевого журнала Flacon Magazine и его аккаунтах в Instagram и Telegram мы проследим влияние постов и манеры их подачи на лояльность аудитории, а также то, какие типы текстов используются данным изданием для привлечения аудитории к своим социальным сетям и контенту в целом.