Аннотация:Работа Юшкиной Е.А. носит обзорный характер и посвящена изучению рекомендательных систем. Сервисы рекомендаций получили значительное развитие в последние годы с развитием технологий интернета и используются многими компаниями от гигантов (Google, Amazon, E-bay, Facebook) до множества мелких и средних компаний. Любое, даже незначительное, улучшение качества рекомендаций является актуальной и востребованной задачей.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования и дается краткое содержание работы. В первой главе представлена история возникновения и развития рекомендательных систем. Вторая глава посвящена формализации задачи и известным подходам к ее решению, включая коллоборативную фильтрацию и фильтрацию по контенту, гибридным подходам, методам оценки качества рекомендаций. Третья глава посвящена способам учета контекста при формировании рекомендаций. В заключении кратко подведены итоги проведенного исследования и представлены возможные направления дальнейших исследований.