Аннотация:В двадцатом веке неуклонно рос интерес к визуальным стилистическим приемам. Длительная (но относительно периферийная) традиция «узорчатого» стихотворения и связанные с ним зрительные формы были пересмотрена, переосмыслены и поставлены на центральное место в поэтической теории и практике. Многие события породили этот новый интерес к визуальной форме: канонизация "свободного" стиха как стандарта, развитие "конкретной" поэзии как всемирного движения, развитие постмодернистской эстетики «саморефлексивного» текста, появление семиотики как академической дисциплины и общий, междисциплинарный интерес к влиянию визуальной формы.
Наследие Э.Э. Каммингса представляет собой прекрасный объект для изучения американской культуры XX века и отражает основные направления и идеи американского авангарда. В работе было проведено изучение и сопоставление процессов создания поэтических текстов Э.Э. Каммингса, отражены основные моменты его биографии, повлиявшие на его становление как поэта, художника и драматурга. Так же были рассмотрены принципы создания Э.Э. Каммингсом своих произведений, был проведен их анализ в контексте идей Зигмунда Фрейда. Сам Каммингс называл свою поэзию «воспоминанием о чудесах» (a remembrance of miracles) и считал, что для для того, чтобы эти чудеса возрождались, необходимо активное участие читателя, который "всегда... задает более красивый вопрос».