Аннотация:Повышение конкурентоспособности отечественных участников рынка остается насущной проблемой, решение которой требует активного использования современных маркетинговых технологий, в том числе комплексного применения инструментов брендинга.
Одним из эффективных средств в данной области является сенсорный маркетинг, направленный на формирование пятимерного бренда, который призван воздействовать одновременно на различные органы чувств в целях формирования целостного образа продукта в восприятии целевой аудитории и в конечном итоге обеспечения потребительских предпочтений.В курсовой работе определена сущность сенсорного маркетинга, охарактеризованы его инструменты и подходы к оценке эффективности использования. Во второй главе практического характера рассмотрен пример использования инструментов сенсорного маркетинга компанией PepsiCo (Россия). В данной главе даны характеристика компании и ее рыночных позиций, их сравнение с основным конкурентом Coca-Cola, выделены сильные и слабые стороны рассматриваемой фирмы, ее возможности, а также разнообразные инструменты, которые используются в продвижении продукции.