Аннотация:Чрезвычайно разнообразное по жанровому составу нефикциональное творчество битников представляет интерес как для составителей биографий, так и для текстологов. Нехудожественные тексты в этом отношении исполняют двоякую роль, являя собой некое переходное состояние, «перевалочный пункт», на котором факты биографии еще не успели фикционализироваться, но уже подверглись тщательному осмыслению со стороны писателя, были наделены концептуальной ценностью и представлены в уже частично обработанном формате в письмах, на страницах дневников и мемуаров. В творчестве писателей Бит-поколения каждый из нефикциональных жанров обладает своей спецификой и занимает особенное место. Цель настоящего исследования – проследить трансформацию биографического материала битников в художественный сквозь призму нехудожественных жанров. Первая часть работы посвящена выделению формальных сущностных черт представленного в творчестве битников. Вторая часть работы связана с выделением в нехудожественных текстах основных тем, вопросов и мотивов, что позволяет обнаружить парадигматическую связь основных вех мировоззрения битников со структурой их нефикционального творчества. В третьей – и заключительной – части рассмотрена корреляция и взаимодействие биографического и художественного планов на материале нехудожественных текстов. Все это позволяет определить магистральную проблематику и образность нехудожественных текстов битников и сформулировать целостную характеристику их роли в создании общего корпуса текстов.