Аннотация:Одной из главных тенденций, характеризующих развития интернет-пространства на протяжении последних нескольких лет является рост распространения социальных сетей и их влияния на все аспекты человеческой жизни.
Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества). В сети Интернет под социальной сетью принято понимать площадку или программный сервис для взаимодействия его участников в группе или чате.
Так, по данным исследования, проведенного в 2015 году, профиль в соцсети в контакте был у 80% россиян в возрасте от 12 до 64 лет.
По данным TNS, ежемесячная аудитория большинства социальных сетей стабилизировалась. Так, аудитория ВКонтакте остановилась на 53,6 млн. человек, второе место – у Одноклассников (38,8 млн. человек). Аудитория Facebook в апреле составила 24,5 млн. чел., близко к ней расположился Мой Мир – 23,7 млн. чел., аудитория Instagram в апреле составила 10, 7 млн. чел. Twitter продемонстрировал снижение в 13% — его аудитория в апреле равна 7,4 млн. чел.
Широкое распространение соцсетей в современном обществе и их специфические особенности, среди которых: молниеносная скорость распространения информации, широкий охват аудитории привели к тому, что социальный сети начинают все больше влиять формировании повестки дня – картины мира, создаваемой СМИ из событий, которые они считают наиболее важными в данный момент.
Цель данной работы – на примере материалов газеты «Комсмольская правда» рассмотреть, как публикации в наиболее популярных российских соцсетях (Вконтакте, Facebook, Twitter, Insagram) влияют на формирование повестки дня.