Аннотация:Как показано в этой работе, поиск информации является сложной многокомпонентной деятельностью, которая касается различных научных областей. К тому же данная область исследований достаточно современна и актуальна, в связи с бурным ростом информационных технологий и проникновением их в профессиональную среду. Мы постарались привести самые актуальные модели информационного поиска, которые на данный момент пользуются высоким спросом. Также мы постарались раскрыть природу индивидуальных различий в процессе поисковой деятельности, рассмотреть основные факторы, которые исследуются в области IR. Несмотря на достаточно богатую базу в данной научной области, на сегодняшний день можно выделить несколько наиболее актуальных тем в области поисковых технологий. Связано это, с одной стороны, с бурным развитием поисковых сервисов в принципе, методов анализа больших данных, проникновения информационно-коммуникационных технологий в образование, а также в профессиональный мир. Кроме этого, методы регистрации различных показателей стали более доступными. По статистическим данным об использовании интернета (от агентства We Are Social) все больший пользовательский интерес возникает к технологиям голосового поиска, однако в связи с тем, что данный пул технологий достаточно молодой, исследований в области психологии, посвященных этому вопросу достаточно мало. Кроме того, область индивидуальных различий требует дополнительного изучения (Dinet, et al., 2012). Границы возраста юзеров ИКТ постоянно расширяется, в области IR довольно подробно были исследованы люди старшей возрастной группы, однако исследование детей и подростков, а также их группового поиска является достаточно актуальным. Однако достаточно мало данных собрано о коллективном поиске профессионалов. Также вопрос экспертизы в различных областях, разный уровень опыта респондентов, отличие в визуальных стратегиях и способах обработки информации является важным фактором в IR, который также требует дополнительных исследований. Этот же аспект касается контекста, в котором находится пользователь. Область изучения эмоциональных и бессознательных проявлений на процесс поиска также является одним из трендов, в особенности в области интернета вещей.