Аннотация:Работа Цзян Ванин посвящена проблеме, которая затронула и ее лично, поэтому автор взялась за дело с энтузиазмом, который единственный позволил преодолевать очень плохое знание языка, но тем большее уважение вызывает то упорство, с которым она работала над этой темой.
Тема является для Китая чрезвычайно острой, поскольку, как мы все прекрасно понимаем, для того, чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо любить свою работу, необходимо, чтобы она была интересна настолько, что мы готовы преодолевать существенные трудности, переносить неурядицы и неудачи, делая свое дело.
К сожалению, система образования в Китае устроена так, что школьники практически не имеют возможности выбора и самоопределения в своих интересах. Профессиональной ориентации в таком смысле, как у нас, там нет. И если профессионально-технические училища один раз в год проводят «дни открытых дверей», а в процессе обучения осуществляют достаточно серьезную профориентационную работу своих учеников, то выбор вуза и специальности высшего образования практически лишен таких инструментов.
Конечно, имеется целый комплект интернет-тестов, однако, как показали опросы, проведенные Цзян Ванин на ФПО среди своих однокурсников и в вузах Северо-Восточного региона Китая, их влияние на профессиональный выбор достаточно мало.
Автор взялся за работу, имея целью через сравнение систем профессиональной ориентации сформулировать разумные предложения для совершенствования этой системы в Китае. В работе четко описано актуальное положение дел, основные направления развития, которые сформулированы руководителями Китая, и приведены результаты первых собственных исследований в этом направлении.