Аннотация:Данное исследование актуально, поскольку некоторые жанры детского радиовещания начала – середины XX века существуют до сих пор: радиоспектакли, радиоконцерты, циклы бесед о морали и нравственности. Программы создавали не только профессиональные радиожурналисты, но и дети. Это свидетельствует о том, насколько важно изучать закономерности развития и функционирования данных форм детской радиожурналистики. Более того, в советскую эпоху появились те звуковые средства художественной выразительности, которые и сегодня активно применяются в радиожурналистике. В первую очередь мы говорим об изменении тембра голоса ведущего с помощью его замедления или ускорения, об использовании шумов в радиоспектаклях и так далее. Для понимания грамотного использования этих приемов следует проследить, как они применялись в советскую эпоху.
Объектом данного исследования является детское радиовещание 1920-х – 1990-х годов, предметом исследования – выразительные средства при создании радиопередач на примере детских радиопрограмм «Пионерская зорька» и «Радионяня».
Цель данной работы – проанализировать содержание, функции и художественные особенности детских радиопередач 1920-х – 1990-х годов.
Задачи настоящей работы – изучить литературу по теме зарождения и развития детских радиопередач, прослушать архивы программ, «Пионерская зорька» и «Радионяня», находящиеся в открытом доступе, и описать их художественные особенности.