Аннотация:Стремительно изменяющиеся социально-политические и экономические условия предъявляют современному школьнику все новые и новые требования. Средства массовой информации, освещающие не только позитивные, но и негативных стороны общественной жизни, компьютерные игры и интернет, оказывают влияние на психику ребенка, зачастую провоцируя девиантное поведение и психические расстройства.Таким образом, одной из самых уязвимых социальных групп, которые подвержены влиянию СМИ, становятся школьники. В связи с этим, особое внимание заслуживают факторы, влияющие на адаптацию школьников к изменяющейся жизненной ситуации. Остро встает проблема обеспечения субъективного благополучия детей. Субъективное благополучие и образование являются взаимно детерминированными процессами. Когда школьники благополучны, то они лучше учатся. Если же процесс образования вызывает положительные эмоции, то школа сама способствует психологическому благополучию, становясь позитивным социальным институтом. С другой стороны, низкий уровень субъективного благополучия может вызвать проблемное поведение школьника.Исследования субъективного благополучия/неблагополучия школьников становятся одними из важнейших в современной психологии, заслуживающих особое внимание педагогов и психологов. Прежде всего, интерес к данному феномену вызван необходимостью определить то, что служит основой для внутреннего равновесия школьника, и как можно помочь школьнику в решении возникающих проблем.