Специализированная реклама в России XIX−XXI веков: методы, функции, эффективность (на примере изданий эногастрономической тематики)курсовая работа (Бакалавр)
Аннотация:Развитие рекламы большинство исследователей увязывает с экономическим развитием общества. Ввиду того, что в древности массовое производство товаров отсутствовало, не было сильной потребности в рекламе, как в средстве стимулирования массового спроса. Кроме того, рекламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой информации для рекламы своей продукции.
Новый качественный скачок в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания. В новое время появление массовой печати способствовало форсированному развитию печатной рекламы. Появляется журналистика, рекламные бюро, профессиональные ассоциации рекламщиков. Новый прорыв в развитии отрасли был совершен с появлением радио, телевидения, еще больше расширивших сферу воздействия последней на потребителей. Именно с развитием средств массовой информации реклама стала развиваться очень быстро, подчас изменяя свои концептуальные основы в течение десятилетий.
В течение двадцатого века наполнение рекламы и реакция на него общества менялись с большей интенсивностью, чем когда-либо, профессионалы рекламы стали гораздо оперативнее реагировать на настроения потребителей. К началу 21 века реклама стала мощным пропагандистским средством наших дней, которое не только выполняет роль источника информации о наличии и месте реализации товаров и услуг, но и служит определяющим фактором качества и ценности этих товаров, а также характера их клиентуры. Сегодня это и наука, и искусство, и путь самопознания общества одновременно.
Проделанная работа позволила мне сделать вывод, что немногочисленные научные изыскания по
food-журналистике относят все журналы, главным объектом в которых выступает еда, к группе тематических досуговых кулинарных изданий массовой направленности.
Однако проведенный анализ показал наличие большого внутреннего разнообразия в группе food-журналов. Основной целью кулинарных журналов является упрощение процесса приготовления пищи, тогда как для гастрономических принципиально важным является обратить внимание читателей на культуру еды.
Значительного внимания заслуживает тот факт, что в каждом репортаже авторы намеренно пытаются сделать главными героями не людей, а изысканные блюда и далекие города, в которых происходит
гастрономическое действие. Гастрономический репортаж является одной из важнейших отличительных особенностей контента глянцевого элитарного гастрономического журнала.