Аннотация:Появление блогов было подобно рождению селевого потока величайшей в истории информационной мощности. Каждый человек за несколько минут мог стать журналистом, ньюсмейкером, автором и сообщать о том, что важно ему и в таком виде, в каком он считает нужным. Более того, блоги позволили получать моментальный отклик, а также стали доступными для огромного числа не только создателей, но и читателей. Красивая упаковка исчезла, а информации стало столько, что освоить ее нормальному человеческому разуму стало просто не под силу. Так стали появляться сообщества, где общение и информация стала разбиваться по интересам.
Любители вина, естественно, тоже не остались в стороне и стали создавать свой контент. Через непродолжительное время, среди блогеров появились герои, чьи регулярные, злободневные и просто интересные сетевые дневники к настоящему моменту уже успели сделать их известными и признанными даже среди экспертов, привыкших черпать информацию из большой тройки признанных мировых журналов о вине.
Ассортимент российских блогов и сообществ невелик. В основном здесь представлена информация в виде различных дегустационных заметок, но часто без выраженного о том или ином образце мнении автора. Разнообразием подходов к освещению винной тематики российская винная блогосфера также не отличается. Авторских блогов с интересным наполнением всего несколько, а сообщества зачастую изобилуют рекламой и пиаром. Впрочем, если потратить время на пристальное изучение, то найти некоторое количество интересной информации все-таки возможно.
Плохо то, что те немногие, кто все же создает интересный контент, весьма нетерпимы к «глупым вопросам» и новичкам, которые если и хотят узнать что-то, вместо ответа часто получают ненужные никому нравоучения вроде «иди книгу почитай».
Российская винная блогосфера - маленький «междусобойчик», где варятся в одном бульоне одни и те же люди, крайне неохотно допускающие в свой круг посторонних. В этом смысле основные задачи блога: поделиться своей информацией с окружающими, получить ответы-комментарии и высказать свое, пусть и отличное мнение, заменяются на самопиар и самолюбование.
Практически отсутствует столь необходимая читателю-потребителю информация о различных сочетаниях еды и вина, рейтингах, крайне мало советов и рекомендаций. Нет информации о магазинах, скидках, акциях, обсуждений разных тем, связанных с вином.
Оправдаться можно тем, что уровень винной культуры в стране невысок, но, в общем-то, в этом отчасти и вина эногастрономических блогеров.