Аннотация:Создание условий, максимально благоприятных для функционирования рыночного механизма, в том числе благодаря недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции, - одно из ключевых направлений государственного регулирования современного рынка. Одной из форм недобросовестной конкуренции является нарушение прав интеллектуальной собственности и незаконное использование чужих товарных знаков, то есть производство и продажа контрафактной (поддельной) продукции. Масштабы присутствия контрафакта в самых разных формах его проявления на зарубежных и российском рынках весьма существенны, что обусловливает большое внимание к нему со стороны государственных органов во всех странах.В первой главе автор определил понятие поддельного товара и обосновал необходимость государственной защиты рынка от незаконного использования средств индивидуализации, выяснил отличия контрафактной и фальсифицированной продукции, выявил виды поддельных продуктов. Во второй главе охарактеризованы институциональные основы государственной защиты рынка от подделок в нашей стране в виде нормативно-правовой базы и системы госорганов. В заключительной третьей главе автор рассмотрел практику государственного регулирования рынка в части защиты прав интеллектуальной собственности на средства индивидуализации в нашей стране с учетом злободневности данной проблемы, отразил последние инициативы и новые инструменты госрегулирования в данной сфере.