Аннотация:Еще в древнем Китае Конфуций предложил "Ни один ребенок не останется в стороне", с его точки зрения, каждый человек имеет право получить образования. Это является самым первым положением о справедливости в области образования в Китае. С развитием образования, постепенно появились теории «равенство возможностей в области образования», «равенство учебного процесса», «равенство результатов» и так далее. Вслед за развитием китайской экономики и ростом всеобъемлющей национальной силы, высшее образование Китая добилась больших успехов. Однако в связи с экономическим, социальным развитием и классовыми различиями, а также образовательной политики и институциональными недостатками и другим причинам, в непрерывном развитии высшего образования появились много новых проблем. Например, в области высшего образования огромный разрыв ресурсов между городскими и сельскими школами, между классами, неравенство при поступлении и т.п. Из-за изменений политики о плате за обучение появилась проблема "бедных студентов", и т.д. Некоторые проблемы характерны не только для Китая, но широко распространены в развивающихся странах. Эта курсовая работа предназначена для изучения текущей ситуации высшего образования и ее первопричин несправедливости. Я надеюсь, что эта работа может помочь реформе высшего образования в Китае и предлагать опыт и новые точки зрения для реформа высшего образования в развивающихся странах.