Аннотация:В работе рассмотрены и прослежены развитие жанра критики в литературном процессе, а затем его становление на телевидении – от античности, классики до современного представления в виде телевизионных развлекательных программ.
Сравнены подачи классической литературной и современной телевизионной критики, особенности развития развлекательной телевизионной критики в Соединенных Штатах Америке и странах Европы.
Результатом стал анализ программ телеканала «Пятница!», которые ярко показывают и отражают черты развлекательной телевизионной критики. Подробно была рассмотрена работа ведущих в кадре, их поведение, особенности съемки, элементы коммуникации с аудиторией, построение программ. Выявлены определенные характеристики и особенности, которые составляют основную концепцию проектов, посвященных данному жанру.
Развлекательные критические программы помогают зрителю лучше понять и усвоить полученную информацию, а так же сформировать собственное мнение о том или ином предмете критики, сопоставив его с авторитетным мнением критика (ведущего). Такие программы несут просветительские характер, а так же показывают значимость социальной журналистики для общества.
Научная и практическая значимость работы заключается в том, что собранная, обобщенная и систематизированная в ходе исследования информация позволяет получить целостное представление об истории создания, развития и специфике представления жанра развлекательная критика на телеканале «Пятница!» программами «Ревизорро», «Магаззино» и «Еда, я люблю тебя».