Аннотация:Предметом исследования является взаимопринадлежность трех модусов человеческого отношения к миру и сущему: теоретического, технического и поэтического.
Проблемой, которую мы решали, было соотношение и взаимосвязь трех вышеназванных модусов в хайдеггеровском прочтении Аристотеля.
Целью работы было выявить, как столь различные способы отношения к действительности осуществляются, будучи направленными на общий для них единый мир.
Актуальность темы исследования задается одним из магистральных направлений современной философской мысли ─ осмыслением феномена техники и его места в мире, где с каждым днем все больше укрепляются позиции научно-технического отношения к действительности. Такой способ, однако, не единственный, и потому нами был рассмотрен альтернативный модус отношения к миру ─ художественный.
Для достижения поставленной цели нами был решен ряд задач: параллельный анализ, сравнение и реконструкция идей Аристотеля и Хайдеггера. Структура работы определяется поставленной целью и задачами и состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка литературы.
Первая глава раскрывает представления Аристотеля и Хайдеггера о теоретическом мышлении и указывает на расхождения между двумя мыслителями, она содержит главное смысловое ядро работы, которое является основанием, предопределяющим рассмотрение техники и искусства в последующих главах. Вторая глава посвящена рассмотрению феномена техники и выявлению предпосылок практико-технического мироотношения в «феории» Аристотеля и в научном идеале нового времени. В третьей главе раскрываются взгляды Аристотеля и Хайдеггера на творчество и проводится сравнение аристотелевского катарсиса с проявлениями поэтического мироотношения у Хайдеггера.
Дипломная работа написана на 69 листах.
Список литературы содержит 52 наименования.