Аннотация:В дипломной работе исследуется идейно-политическое содержание журнала «Славянский век» (1900-1904гг.) и его влияние на формирование и эволюцию идеологии панславизма в конце XIX - начале XX века.
В работе последовательно определены роль и место журнала «Славян-ский век» в контексте истории панславизма; охарактеризована политическая программа журнала «Славянский век»; рассмотрены структура и содержание журнала «Славянский век» за первый и второй годы издания; проанализиро-ваны структура и содержание журнала «Славянский век» за третий и четвер-тый годы издания.
В ходе проведенного политико-текстологического анализа историче-ского контекста и содержания журнала «Славянский век» (1900-1904гг.), его политической программы, а также целей и задач, которые ставила перед собой редакция «Славянского века», было установлено, что деятельность журнала следует отнести к культурному направлению русского панславизма. Издание позиционировало себя как «всеславянский орган», основными задачами которого стали выяснение и защита общих славянских культурных интересов, распространение русского языка как средства общения между славянскими народами, а также поощрение торговых отношений между Россией, Австро-Венгрией и Балканским полуостровом.
В результате изучения контента журнала «Славянский век» за все че-тыре года издания, стало ясно, что редакция неукоснительно следовала по-ставленным перед собой целям и всегда последовательно отстаивала свою позицию по важным общественно-политическим и культурным вопросам. Содержание и структура выпусков полностью соответствовали позициониро-ванию журнала как «всеславянского органа», а деятельность редакции была направлена на популяризацию и доступность издания для всех территорий, населенных славянами.
Как показано в работе, «Славянскому веку» по ряду объективных и субъективных причин в полной мере не удалось консолидировать славянские силы и создать партию для защиты интересов славян. Однако, за недолгие четыре года своего существования журнал успел стать рупором общественно-политической и культурной жизни славянских народов, оставаясь главным защитником идеи «всеславянства» в Европе.