Аннотация:Актуальность темы обусловлена тем, что парковые территории во всем их многообразии выполняют сегодня различные функции как культурного, так и экономического и социального характера, в их развитии заинтересованы потребители и представители органов власти. Вместе с тем в данной области в российской практике накопилось немало проблем, решение которых должно опираться на рекомендации управленческой науки и изучение лучших образцов отечественного и зарубежного опыта. Автор раскрывает понятие парковой территории, характеризует ее назначение, приводит существующую классификацию видов парковых территорий, формулирует задачи управления и развития соответствующих объектов, которые вытекают, прежде всего, из необходимости использования маркетингового клиентоориентированного подхода в управлении в данной сфере. Он рекомендует использовать стратегическое планирование в развитии рекреационных пространств, разработку общей миссии (предлагает свою версию), постановку конкретных целей на основе единой концепции, анализа территории и диагностики проблем,а также проводить маркетинговые исследования для разработки и осуществления инновационных проектов.