Организация, в которой проходила защита:МГУ имени М.В. Ломоносова,
Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе
Год защиты:2013
Аннотация:Актуальность темы исследования обусловлена объективным противоречием между: нарастанием конфликтогенных факторов в обществе и отсутствием у практических психологов должного уровня сформированности конфликтологических компетенций, позволяющих им упреждать, успешно разрешать конфликты и конструктивно вести себя в них.
Объект исследования: конфликтологические компетенции студентов старших курсов психологического факультета.
Предмет исследования: компетенции студентов 3 - 4 курсов факультета психологии в решении конфликтных ситуаций.
Цель исследования: определить уровни сформированности конфликтологических компетенций в решении конфликтных ситуаций у студентов старших курсов психологического факультета.
Гипотеза исследования: у студентов 3 - 4 курсов психологического факультета Филиала МГУ на высоком уровне развиты умения анализировать и разрешать ситуационные задачи по психологии конфликта, однако поведенческий компонент конфликтологической компетенции у них сформирован недостаточно.
Методологической основой исследования является компетентност-ный подход к анализу и разрешению конфликтов Б.И. Хасана.
В дипломной работе раскрыта сущность конфликтной ситуации как психологического феномена.
Определены содержание и структура профессиональных компетенций в анализе и разрешении конфликтных ситуаций у будущих психологов. Составлен и обоснован и экспериментально апробирован комплекс ситуационных задач для исследования у студентов уровней сформированности конфликтологических компетенций (авторский - 120 ситуаций). Авторм разработаны и обоснованы критерии оценки сформированности конфликтологических компетенций у студентов-психологов.Выявлены уровни сформированности профессиональных компетенций в решении конфликтных ситуаций у студентов-психологов.