Аннотация:Исследование посвящено специфичным для онлайн-среды инструментам привлечения аудитории: SEO (search engine optimization) – поисковая оптимизация и SMM (social media marketing) – маркетинг в социальных медиа (в социальных сетях, блогах, форумах и пр.). Интервьюирование представителей интернет-СМИ, анализ основных источников трафика, российского и зарубежного опыта позволил обнаружить перспективы применения SEO и SMM в деятельности отечественных СМИ в Интернете. Исследование области применения данных инструментов в сегодняшней практике российских интернет-СМИ выявило ряд недостатков, которые перечислены в работе. Также в работе доказано, что применение SEO и SMM способствует реализации функции гражданского участия в СМИ.
Ключевые слова: SEO, SMM, Интернет, социальная сеть, интерент-маркетинг